Полная версия сайта
Главная » Всё об услугах » Виды и формы предоставления услуг

Виды и формы предоставления услуг

Формы социального обслуживания

Услуги в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями города Ржева предоставляются в полустационарной форме, т.е. предоставляют их получателям в определенное время суток (без круглосуточного пребывания).

Дети (получатели услуг) могут получать социально-реабилитационные услуги в РЦ следующими способами:

Услуги оказываются на основании установленных законом стандартов (Приложение 5 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тверской области).

Все услуги в РЦ предоставляются бесплатно по запросу получателей услуг (законных представителей).

 

Какие социальные услуги мы оказываем

Социально-медицинские

Социально-медицинская реабилитация является одним из ведущих направлений комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Оказание не медикаментозных медицинских услуг, позволяет обеспечить эффективность и безопасность реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями, позволяет свести к минимуму возможные побочные явления и неприятные последствия.  

 

Виды медицинских услуг, предоставляемые в соответствии с назначением врача:

социальные услуги социальные услуги

 

Общие социально-медицинские услуги:

Социальные услуги

Социально-педагогические услуги

Социально-педагогическая реабилитация важнейшее направление комплексной реабилитации наших детей. Педагогическая коррекция направлена на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем.

 

Виды предоставляемых педагогических услуг:

В ходе педагогических коррекционно-развивающих занятий формируются основные двигательные навыки, мелкая моторика, игровые навыки и навыки взаимодействия, развивается речь.

В игровой форме дети приобретают умения и навыки, необходимые в самообслуживании, узнают, уточняют, закрепляют знания. Формируются навыки захвата и удержания предметов, отыскивание предметов по звучанию, развитие целенаправленных действий по соотношению предметов друг с другом, отработка отдельных точных движений.

В ходе развития речи детей с ограниченными возможностями используется коррекция речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, звукопроизношения. Применяются пальчиковая, дыхательная и голосовая гимнастика.

Социально-трудовая и творческая реабилитация детей проходит в творческих студиях: «Декор» (бисероплетение), «Карандашик» (изотерапия), «Волшебная мастерская» (поделки из бумаги: оригами, аппликация и других материалов), открытая арт-группа «Мы вместе!» (все виды творческой деятельности – кукольный и пальчиковый театр, лепка из теста и пластилина, ручной труд, танец, пение и т.п.), организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий (праздники, экскурсии и т.п.).

Овладение ребенком любым видом творческой деятельности связано с приобретением определенных знаний, трудовых умений, навыков. Задержки и нарушения в развитии ребенка, ограничение его возможностей влияют на результативность процесса. Одновременно творческий процесс предъявляет к нему разносторонние требования.

Любая творческая деятельность учит ребёнка мыслить, анализировать, развивать воображение, образное мышление, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику рук. При этом дети много общаются друг с другом, педагогами, гостями, волонтерами. Это помогает ребенку повышать самооценку, самоуважение. Занимаясь творчеством (творческой реабилитацией), тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.

 

Социально-психологические услуги 

Это направление деятельности педагогов РЦ является важной и нужной составляющей в реабилитационной работе с детьми.

Всё это включает в себя психолого-педагогическое сопровождение детей. 

В кабинете психолога располагается сенсорная комната, в которой имеется сенсорное оборудование (мягкие покрытия, пуфики, подушечки, тактильная панель сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный и цветной свет, оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики). Всё это привлекает и поддерживает внимание детей, стимулирует   зрительный, слуховой, двигательный интерес.

Сенсорная комната - это важный элемент в коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными детьми, это среда, способствующая развитию всех органов чувств человека. Это маленький рай, где все звучит музыка, журчит ручей, поют птицы, шумят волны, всё переливается и манит, что ненавязчиво заставляет ребёнку забыть страхи, расслабляет его, успокаивает, нормализует мышечный тонус, снимает эмоциональное и физическое напряжение, снижает проблемы эмоционально-волевой сферы, а если нужно, мотивирует к активной деятельности.

 

Социально-трудовые услуги 

Цель данной услуги – создание условий для развития и формирования трудовых возможностей детей, обучение их посильным трудовым навыкам на базе РЦ  (развитие навыков самообслуживания, домоводства, творческий ручной труд, цветоводство и растениеводство).

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Услуги направлены на:

 

Социально-бытовые услуги

Задачи:

В полном объёме социально-бытовые услуги получают дети, посещающие группы дневного пребывания (ГДП). Данное отделение создано для реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ежедневно по рабочим дням в дневное время в условиях РЦ, в период, установленный реабилитационной программой.

Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, в формируются 2 группы разновозрастные по составу (от 3 до 18 лет), численностью по 10 человек в каждой.  Комплектование группы осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения социально-психолого-медико-педагогического Консилиума (ПМПК) РЦ с учётом психофизического нарушения, имеющегося у ребёнка. Деление групп на младшую и старшую условное.

Согласно Устава учреждения реабилитационный период у ребёнка длится 6 месяцев, на основании заключения ПМПК период реабилитации может быть продлен, но не более, чем на 3 месяца. Прием в группы осуществляется в течение всего года по мере поступления заявлений от родителей при наличии свободных мест.

 Несовершеннолетние школьного возраста посещают ГДП в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

  

Социально-правовые услуги 

Цель администрации и социального педагога РЦ оказать помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении юридической помощи и содействия в вопросах защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке, в том числе предоставлении консультаций и разъяснений по вопросам, не относящимся к сфере социального обслуживания граждан.